Сайт Сергея Савенкова

 

 

Главная

Автор о себе

Песни

Стихи

Проза

Переводы

Ссылки

Гостевая

 

 

 

Стихотворные произведения

 

 

Новые произведения

 

Венок сонетов

 

Микропоэма

 

Стихи из сборника ПОСВЯЩЕНИЯ

 

Стихи разных лет

 

ВСТРЕЧИ И РАССТАВАНИЯ

ИЗ ЮНОШЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ

 

Стихи, ставшие песнями

 

Эпиграммы, опусы, частушки

 

Стихи разных лет

ВСТРЕЧИ И РАССТАВАНИЯ (Любовная лирика)

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

От Тибра до храма (Фантазия на исторические темы)

Долгое расставание:

1. Я игрался пером

2. Кружок из золота

3. Сатаната

4. Сейчас – невозможно

5. Сольный концерт

6. Взойдёт твой вальс

7. Два сонета

Любовь – в ответе

Встревоженная гордость

Не надо

Не возвратить

Полонез

Нерв нежности обуглен

Непостоянство

Чья это осень?

Чем дальше в лес

Я не умею говорить Вам «ты»

Дарили ей свои печали

Прекрасные «не»

Обычная мадонна

Весёлая

Ищу тебя в толпе

Почему?

Не стало больше тайны нашей

Подражание Заболоцкому

Всё труднее о тебе поётся

Когда тобой печалиться устану

Зачем пишу?

Не жена, не сестра, не любовница

Влюблённости счастливая морока

Забудь её

Обида

Восемь строчек

От близости твоей схожу с ума

Окончен роман

Я – не Блок

Уж если твоя воля

Вот в этот час и пишутся стихи

Искусница (сонет)

Сперва я думал

Приговор

Осторожность

Я не хочу оправдываться

В этой женщине

Скажут мне

Ничей пёс

Выходишь по крупицам

Паяц и королева

Не сумею

Поэт измены не прощает

Забудь, засни (сонет)

Светоч

Случай

Источник вдохновенья

И каждый раз (сонет)

Есть и всё!

Половинный сонет

А дальше?

Ты плачешь

Любить

Вы – слишком женщина

Мне хочется верить

Праздники сердца

Спеши, спеши

 

 

 

От Тибра до храма

(Фантазия на исторические темы)

 

 

Рим гудит встревоженный, как улей,

От плебейских термов до Сената:

                    Суд сегодня над весталкой Туллией!

                    Что?

                    Да честь!..

                    Хи-хи! Расплата

Стерву ждёт! Водица в Тибре

Тяжела, чтобы до Храма

Донести в дырявом сите

Доказательные граммы.

        Не сойдёт ли с Неба Веста,

Опозоренная девкой?

        Нечестивке – много чести!..

И так далее с издевкой

 

У толпы законы вечны:

Растоптать, распять, рассеять

Всё, что ей противоречит,

Будь то в Риме иль в России!

 

Вот и Туллия. Прощальный

Устремляет взгляд туда,

Где немыслимым отчаяньем

Светятся его, его глаза…

 

Счастье – всплеск. За счастье – в землю!

Заживо! Под возгласы: «Дави!..»

Жрец сказал: «Юпитер внемлет!

Хочешь – напоследок призови!»

 

Молитва Туллии:

 

        В чём виновна я, Юпитер:

В том, что нет любви преграды,

В том, что нет сильней услады,

Чем смотреть в глаза и быть им

Тем же самым наслажденьем?!

Ещё девочкою кроткой

К алтарю была я взята.

Мой отец, богатый, знатный

Удостоился почета,

А теперь стоит согбенный.

Кроме стен и редких празднеств –

Что я видела, взрослея:

Не любя, не сожалея?

Полюбила поздно – каюсь!

Кто он – Суд решит Священный!

Смерть его запрячет имя,

Смерть живых глупцов обманет…

Только двое знают тайну –

Как любить и быть любимым.

Не виновна я, Юпитер!

 

И решительной рукою,

Словно сердце, сито сжала

И склонилась над рекою,

И вонзила, как кинжалом,

Продырявленное днище

В долгое теченье Тибра…

 

А толпа, разув глазищи,

Затаилась злобным тигром,

Чтобы броситься на жертву:

Утолить свой вечный голод!

Нечестивицу – к ответу!

Ждали все: и стар, и молод.

 

И дождались, и притихли:

С непорочным царским ликом,

С ситом, полным до краёв

Проверяемой водою

Распрямилась девка… Рёв

Вдруг пронёсся над толпою.

 

Тут же смолк: она пошла,

Озарившись пробужденьем.

Неприступна и светла,

Подошла к своим ступеням.

Много их, коварных, скользких…

Вновь молитва с губ слетела:

 

        До вершины женской доли

Донесите моё тело.

Я легка. Ну что вам стоит

Потерпеть шаги пушинки?

Пусть плебеи просят, стонут

Расплескать мою невинность…

Да, грешна! Грешна… любовью!

Мать-природа мне шепнула:

«Счастье покупают кровью!..»

И ничуть не обманула.

Не снесёт отец позора,

Не снесёт любимый муки!

Я прошу вас: будьте твёрды,

Успокойте челядь звуком

Ваших мраморных пластинок.

 

Я любила!.. Донесите!..

 

---------------------------

 

Потом ей ноги целовали.

Доносчики богиней называли.

Калеки умоляли исцелить

Водой, что донесла в дырявом сите…

Она шептала: «У любви просите!

Ступеней не пугайтесь, а идите

И верьте в них: они возносят жить!»

 

 

Долгое расставание

 

1. Я игрался пером

 

Я пытался забыть, что ты существуешь на свете:

Другой – так другой, не моя – ну и пусть!

В обратную сторону дует заманчивый ветер –

Зачем мне его синеглазая грусть?..

 

Я пытался забыть и иному аукнуть,

Твердя словно клятву: «Ушедшее – дрянь!

Улыбка – наигранность, руки как руки,

А синяя близость – невзрачная даль».

 

Глупец! Я игрался пером будто мальчик,

Свой гнев воплощал в безрассудности строк…

А ты улыбнулась сегодня иначе –

И я задрожал, как осенний листок.

 

Исчезли обиды, устав возмущаться,

Прорвалась плотина искусственных дамб –

Я снова предстал пред тобою паяцем

И заплясал свой излюбленный ямб.

 

Задвигались челюсти, руки, колена –

Эх, танец рифмованный, только держись:

Глаза как глаза, и Лена как Лена,

И то, и не то, и сомненье, и жизнь!

 

Я верую в мудрость наивно и страстно!

И пусть окольцован твой миленький пальчик,

Но разве в кольце – безграничное счастье?

Глупец! Я игрался пером будто мальчик…

 

 

2. Кружок из золота

 

Кружок из золота – и преданность до гроба!

Тяжёлый блеск металла высшей пробы…

Ты закружилась вихрем в вальсе вечном,

Но лишь один день в платье подвенечном.

 

Кружок из золота сомкнул союзом пальцы –

Теперь тебе нет дела до паяца:

Ты, как значок, к груди приколота

Чужой фамилией, червонным золотом!

 

Ты окольцована, как пойманная птица –

Тебе пришлось со всем чужим смириться.

Восстать? Но круг, зловещий круг

Сковал всю силу слабых рук!..

 

Кружок из золота… Глаза мои потухли:

Смеётся рядом женское твоё лицо.

Я отправляюсь в гости к молодой подруге,

Но вижу всюду это глупое кольцо!

 

Порочный круг, зловещий круг –

Испорчена им голубая молодость…

А я бы согласился, как твой друг,

Тебе надеть кружок из золота…

 

 

3. Сатаната

(Ре-минор из «Осенних вариаций»)

 

Басан, басан, басана,

Басаната, басаната.

Ты другому отдана

Без возврата, без возврата!

 

Аполлон Григорьев, 1857.

 

Через 119 лет

Чувств накопилась палата.

Проклинать тебя мне лень –

Сочиню «Сатанату».

 

Осовремененная скорбь

Сквозит в глазах агатовых.

Строки выпили всю кровь

Без возврата, без возврата.

 

Осень хитрою цыганкой

Нагадала мне тоску…

Для чего обман обманывать –

Не перенесу!

 

Лужи душу искупали,

Окрестили свято.

Радость чокнулась с печалью –

Кто же виноватый?

 

Голос слышится коллеги

Сотней басанатов:

«Не тебе срывать побеги

Кольцевых посадок!..»

 

Платьем выполнилось небо,

Разметавшись в складках…

Ты меня уж не побрезгуй

За любовь-нескладность!

 

Повторяю, повторясь,

Повторение:

«Очищающая грязь

Лишь весенняя!»

 

Семиструнность шестерит

Ак-Кардиограммою!..

От зари и до зари

Сердце – беспрограммное

 

Разорвать беспутство пут

Сил моих не хватит!..

Бесподобнейшая грусть

В этом виновата

 

Эх, стихи, мои стихи!

Крючкотворны вы!

Каблучком твоей ноги

Похоронены.

 

Ах, воскреснуть бы в другой

Сном ушедшим!..

Да просроченной тоской

Взгляд отмечен.

 

Вот бы кончить и начать

Всё, мой друг, сначала!..

Если б ты могла понять,

Что ты поломала?!

 

Станет станом сатана,

Сатаната, сатаната!..

Никому ты не нужна,

Ибо не понятна.

 

Заплясали буквы в круг

Вальсом одиноким –

Разве это не к добру,

Друг мой синеокий?

 

Дождь копирует меня

Грустною сонатой…

Никому ты не нужна,

Эта «Сатаната»…

 

 

4. Сейчас – невозможно

 

Тогда – недоступно, сейчас – невозможно!

Закон и абсурдный, и непреложный!

Не стало – не станет, а станет – обманет:

Кровь в сердце два раза не закипает!

 

Два раза душа не допустит износа

И на вопрос изогнётся вопросом.

Ответ неприемлем, ответ неуместен:

Из строчек ушедших – неважная песня!

 

Но что же тогда эту ручку бередит,

Зачем заставляет соперничать с твердью

Застывшего времени, умерших весен? –

Достойны величия контр-вопросы!

 

 

5. Сольный концерт

 

…не запылает: обернётся ветром,

Обманчиво раздувшим вдруг свечу…

Лишь на мгновенье станет по плечу –

Опять побыть твоим поэтом.

 

Лишь на мгновенье уничтожит память

Хронометричность бытия.

Откуда-то появится судья

С непостижимыми глазами.

 

Постигнет грешник суть своей вины,

И задрожит в предчувствии Голгофы,

И растворятся немощные строфы

От бесподобно звонкой тишины;

 

И сердце выпрыгнет с насиженного места:

«Ты есть не так!..» Зрачки, зрачки!

И стон вместит звучание оркестра,

И что-то страшное свершится, и…

 

Окончит ветер сольный свой концерт,

Свеча погаснет, оборвётся нить…

Лишь на мгновенье был твоим поэт –

Теперь ему доступно долго жить!

 

 

6. Взойдёт твой вальс

 

Взойдет твой вальс. Погаснет свет.

И ты под музыку Шопена

Вся заискришься вдохновенно

И дашь себе такой обет:

«Вот с этим? – Нет, на веки вечные!..»

 

А век теперь – не сотня лет!

А век теперь – не положить на плечи

Дрожащую ладонь, дрожащий бред…

 

Теперь мой век – твой менуэт,

Теперь мой век – не бесконечность!

А сам я – брошенный эстет

С охапкой непонятных бед

На веки, веки, веки вечные…

 

Всё та же лёгкость. Только след

Твоей ноги не снег калечит:

Душа моя – чем не паркет,

Под музыку на веки вечную?!

 

Мир устоит, напишется сонет

О том, как быть второстепенным.

Одни стихи окажутся спасеньем,

Одни стихи подскажут мне совет:

 

«Боль и любовь не нами венчаны!

Ты видел вальс, ты был поэт,

Ты жил под собственный запрет,

А значит, мы – на веки вечные!»

 

 

7. Два сонета

 

I

 

Я пропустил твой юбилей –

Не написал и не поздравил,

Не преступил запретных правил

В очередном из декабрей.

 

Чем очерёдней – тем больней!

Но как измерить, как исправить,

Как в сердце образы расставить,

Чтобы понять, какой главней?

 

Бессилен? Значит – фарисей!

И значит, слог слюной отравлен!

А может быть, любовь из спален

Вернулась к юности твоей?

 

А может, боль – второе зелье?..

Не избежать, увы, похмелья.

 

II

 

Не избежать, увы, похмелья…

Чудесный праздник – и без жертв?!

К тому же, требует сюжет

Смешенья грусти и веселья.

 

Но сколько зим, на самом деле,

С тобой случилось, сколько лет?

И сколько раз мне ноту «Ле»

Брать, уподобясь менестрелю?!

 

Бессилен!.. Свечи догорели!

Не мне выслушивать ответ:

«Был юбилей и был банкет

В честь 25… апрелей!»

 

Наверно, этого хотел я…

 

 

Любовь – в ответе

 

Глаза, глаза! Только бы успеть закрыть!

Вещи – сущая бессмыслица: ты над ними!

Словно пьяным меня напоили

Этим сладостно-горьким именем,

Совершенно заставив забыть

Всё на свете и трезвую нить

Чувств и мыслей моих. По-гу-би-ли!!

 

Сторонятся стороны,

Двери до ужаса скромно

Снимаются с петель:

Ты – в ответе!

 

Телевизор по всем каналам

Юродствует крупным планом

Одного портрета:

Ты – в ответе!

 

Непререкаемо-мудрые книги,

Зардевшись листками фиговыми,

Слова разбросали на ветер:

Ты – в ответе!

 

Радиостанции сговорились:

Волны в голосе растворились!

А голос тот – твой, предательски нежный,

Говорит оглушающей плетью:

«Я – твоя неизбежность!

Я – в ответе!»

 

Строки тонут. Шторм волос подступает

К пальцам неосязаемой смертью…

Ты – моя неосязаемость,

Ты – в ответе!!!

 

Глаза! В них – всё спасение! Быстрей

От дьявольской игры галлюцинаций

Сомкнуть и безбоязненно предаться

Блаженным таинствам теней.

 

Но что это? Таинственные тени,

Своё блаженство потеряв,

Сажают прямо на колени

Ко мне – бесстыдную – тебя!..

И шепчут губы мне приветливо:

«Не бойся: я за всё – в ответе…»

 

 

Встревоженная гордость

 

Не упрекну ни в чём и не покаюсь:

Любовь – до крайности встревоженная гордость,

Построенная в виде эхолота.

Как быть таким, когда ты – не такая?

 

Дно чувств!.. Кто испытал, тот не напишет:

Не сможет просто, не сумеет просто.

Ты – мой вопрос, а если ближе,

Ты – оправдание вопроса.

 

В который раз, дав повод разогреться

В тетради мыслям, холодно скриплю:

«Допустим, безусловно, то есть, не люблю –

Зачем же сердце?»

 

Опять вопрос. Не помогают папиросы.

«Послушай, ведь тебя же нет здесь, нет!..»

Едва послышится ответ,

Появится встревоженная гордость.

 

 

Не надо

 

«Не надо!..» Беззащитно, как цветок,

Ты шепчешь: «Не срывай меня, не надо!

Пусть чистота цветёт для этих строк

Нетронутой доверчивостью клада.

Желанный мой! Я разве виновата

В том, что дыхание остановилось

От быстроты? Прошу тебя, не надо,

Коль хочешь ты, чтоб это всё же было…»

 

О, беззащитность! Я сражён безмолвной силой

Молящего и преданного взгляда…

Я отступаю и шепчу тебе: «Не надо,

Не говори: ты победила!»

А губы, словно отвечая,

С упрямой нежностью целуют:

«Ты извини, что я такая…»

Но я влюблён в тебя – такую!..

 

 

Не возвратить

 

Нет, прежнего не возвратить: ушло!

Остались только: маленькая  жалость,

Блеск глаз, не излучающих тепло,

И сентябрём размазанная алость

За вымокшим твоим стеклом.

Заря, не полыхнув, погасла,

Звезда желанием не загадалась,

А наше общее весло

С волной счастливой не поцеловалось –

На две щепы о берег разнеслось

И в разные концы небытия умчалось

По не пролитому потоку слёз.

Искусство наше чувство не спасло

Бетховенским букетом лунных роз,

Феерией моих многоголосых слов.

Искусственность в тиски зажала мозг,

Но сердцем правит естество,

Которое сильней разумных грёз,

Слабей любви, наивной и простой, –

Нам встретиться с ней не пришлось:

Вокруг был царственный покой

И строгость вечно убранных волос,

Не разлохмаченных моей рукой.

Вокруг был только внешний лоск!

 

Но никогда не ощущалось бури,

Все уносящей беспредельной страстью

В лазурный край неописуемой лазури –

Туда, где волны затопляют счастьем

И в быль уносят общее весло.

Не ощущалось вдохновенной свежести!..

Нет, прежнего не возвратить: ушло

От слишком вычисленной нежности

Туда, где ветер бьёт в лицо.

 

  

Полонез

 

Полонез скользит по воздуху,

Переполнив моё сердце печальной гаммой расставания

И сердце бьётся музыкально и тревожно,

Как будто борется с далеким расстоянием,

С жестокой мыслью,

Что девушка – «очей очарование» –

Не в состоянии услышать полонез

Моих немузыкальных рифм…

 

Ты помнишь, милая моя девчушка,

Как ты пыталась искренно и осторожно

Мне доказать, что я – немного сумасшедший и споткнувшийся

Об абсолютнейшую невозможность

Зелёных глаз, внимательных, но наречённых

Другому поезду, чтобы впустить его

В неограниченный туннель своей души?..

 

Или осталось просто ничего? –

Придуманные миражи

О яблоках, украденных в чужом саду,

О брошенном мосте, который нас держал над миром,

О том прощальном вечере, когда читал в бреду

Я что-то сложное о вечности, о миге.

 

Ты помнишь, когда я касался твоих рук,

Ты как-то нежно их освобождала,

Неслышимо шепча, что я – лишь мимолетный друг,

А вечное принадлежало

Не мне, не мне, не мне!

 

Ты помнишь?..

Полонез скользит по воздуху…

Обрывки моих мыслей

Судорожно соединяются в стихотворение…

 

Я с девушкой бегу за эхом. А эхо – это Женя с Мишкой

слова бросают в наши уши на мосту. И я стараюсь быть

галантным: как в прежние века, мчусь вровень с дамой

(дама в – «целинке», я – в джинсах). Но подсознание

мальчишки в ноги ударяет – я обгоняю, а дама хочет быть,

конечно, современной – не отстаёт.

 

И вот, мы подлетаем к эху двуязычному, и дама, вернее

милая девчушка, задыхается. Боль ёе сердца – как копьё

в моё сердце! Лучше б у меня грудь ослабела!..

 

Стихотворение, ты помнишь эпизод, принадлежащий

вечности?..

 

Окончен полонез. Но кончена ли грусть, погасли ли

зелёные, как красный светофор, глаза, и стало ли

здоровей сумасшествие?..

 

 

Нерв нежности обуглен

 

Благословенна чистота твоя,

Не тронутая ежедневной грязью,

Отвергнувшая современный яд

Обтрёпанного РАЗ-но-без-ОБРАЗ-и-Я.

 

Благословенны образы твои!

Быть грешным проще в сутолоке ног,

Давящих святость неземной любви...

Благословенен в тебе Бог!

 

Ты дышишь. Значит, сумасшедший мир

Ещё не растерял живые ноты.

Кто осязает явь, тот отрицает миф,

Но отрицать тебя – вдвойне мифическое что-то!

 

Найти – утратить! Сохрани тебя, судьба

От данных выкладок и измышлений.

Стихи – нужда в борьбе. Борьба –

Нужда в стихах и вдохновении!

 

И о тебе, и о себе! В чем единение?

В массиве воздуха, которым так усердно дышим,

Надежду превратив в успокоение?

Да, здесь! Ещё: «Счастливые стихов не пишут!»

 

И в этом! Мне бы на неделю непредвзятость

Твоих стыдливых плеч (в конвульсиях руки)…

Но в сутолоке ног, давящих грациозно святость,

Рождаются стихи под каблуки.

 

Нерв нежности обуглен. Парус корабля

Становится незамечаемым и лишним…

Благословенна чистота твоя –

И пусть счастливые стихов не пишут.

 

 

Непостоянство

 

Непостоянство требует любви –

Поэтому и бродит отрешённо,

Поэтому и мыслит отвлечённо,

Целуя губы в бешеной крови.

 

«Не то, не то!..» – в бессчётном пересчете

Случайных рук теряется рука…

По телу разливается тоска –

Прямое продолженье плоти.

 

 

Чья это осень?

 

Чья это осень? Поспорим, подумаем

И погрустим, может статься, о том,

Что не случилось нам встретиться юными

И обвенчаться под лунным дождем.

 

Встречу судьба уготовила позднюю,

Словно надеясь, что в прошлую жизнь

Наши сердца помертвели от осени

И невозможно взметнуться им ввысь;

 

Что не сразимся с библейскою истиной –

Время своё: для трудов и плодов;

Что не сумеем стать лодкой и пристанью

В бурной стихии осенних ветров…

 

Но почему-то весеннее таинство

Только сильнее в тепле твоих глаз –

И моё сердце в ответ загорается,

Чтобы огонь на ветру не погас!..

 

Чья это осень? А стоит ли мучаться,

Думать, грустить и высчитывать год?..

Не получилась из свахи разлучница,

А получилось всё наоборот.

 

 

Чем дальше в лес

 

«Чем дальше в лес, тем больше дров!» –

Воспринимается не споря!

А если этот лес – любовь,

То больше: счастья или горя?

 

Давай же свой посадим лес!

И, удаляясь вместе в чащу,

Поймём с тобою, наконец,

Что горе там уступит счастью!..

 

 

Я не умею говорить Вам «ты»

 

Я не умею говорить Вам «ты»,

Как ни пытаюсь ближе Вам казаться,

Как ни пытаюсь больше не пытаться

Постичь непостижимые черты.

 

Противоречия ложатся на листы:

Застыть, зажечься и опять застыть,

Чтобы услышать Ваше сердце, –

И вновь от Ваших глаз зажечься…

 

Я не умею говорить Вам «ты»

И, удручённый этим неуменьем,

Себя спасаю вдохновеньем,

Переходящим в страх и стыд…

 

Как я боюсь, что Вы, что ты

Моё волненье примете за слабость,

Как я боюсь, что сероглазость

Твоей души сожжёт мосты.

 

Я не умею говорить Вам «ты»!

 

 

Дарили ей свои печали

 

Дарили ей свои печали

Гораздо чаще, чем цветы.

И никогда не замечали

Ранимой женской чистоты.

 

Как губка впитывая беды,

Она в ответ была собой.

И тот, кто праздновал победу,

Сначала праздновал любовь!

 

Любовь, которая в итоге

Такую часть души займёт,

Что не сумеют даже боги

Поднять в конце на небосвод.

 

И в этой редкости великой

Заключена вся суть её:

Ледышки разбивать улыбкой

И сердце размножать своё!

 

 

Прекрасные «не»

 

Недостаткам несть числа!

Если мелочи отбросить –

Неприступна как скала,

Непривычна словно осень,

Неизменна как судьба,

Неожиданна как случай

И не может никогда

Ненавязчиво не мучить.

Невесома будто снег,

Неподвластна описанью…

Сколько же прекрасных «не»,

К счастью, я пока не знаю!

 

 

Обычная мадонна

 

Хожу, как призрак, возле дома,

А в доме том, за тем окном

Живёт обычная мадонна,

С обычным взглядом и лицом.

 

И каждый жест её обычен,

И без премудростей слова,

И рост для века непривычен,

Да и прическа не нова.

 

В ней больше «против» для поэта,

Чем оглушительного «за».

Так что же есть в мадонне этой?

– Совсем немножечко: глаза!

 

Для них не отыскать названий:

Ведь как ты их не назовёшь,

Они останутся глазами –

Всё остальное будет ложь!..

 

Хожу, как призрак, возле дома,

А в доме том, за тем окном

Живёт прекрасная мадонна,

С прекрасным взглядом и лицом!

 

 

Весёлая

 

Весёлая, весёлая, весёлая –

А на душе трагедии печать!

Но есть ещё равнина голая,

И можно принцу прискакать,

И перед нею на колени встать,

 

И поклониться за равнину голую,

За чистоту, за нежность, за печаль…

Весёлая, весёлая, весёлая –

А на душе трагедии печать.

 

 

Ищу тебя в толпе

 

Ищу тебя в толпе глазами

И восхищаюсь, находя:

Какими лёгкими шагами,

Ты уплываешь от меня!

Я для тебя не существую,

Но это, в сущности, – пустяк:

Я знал тебя совсем иную –

С улыбкой милой на устах.

 

Я близок был тебе когда-то

И целовал уста твои,

И ты мне отдавала свято

Надежду счастья и любви.

Я всё забыл: и долг, и Бога –

Я жил дыханием тебя.

Увы, лишь месяц – так недолго –

Благоволила к нам судьба…

 

А дальше, как у Блока было –

Ты попрощалась и ушла:

Любви в полсилы не простила

Твоя прекрасная душа!

И вот ищу тебя глазами,

И восхищаюсь, находя:

Какими лёгкими шагами,

Ты уплываешь от меня!

 

 

Почему?

 

Почему же так мало, так мало

Нас судьба над собой поднимала?

Неужели так надо, так надо,

Чтоб наградою стала преграда?

Незаконное – значит, не нужно!

И доверившись мозгу послушно,

Мы сердец не расслышали звуки –

Разомкнули нетвёрдые руки.

Но цепляется память за что-то:

Может быть, потому что нечётна?..

 

 

Не стало тайны

 

Не стало больше тайны нашей,

И только взгляд из-под бровей

Порой напомнит о вчерашнем

Печальной нежностью своей.

 

Не стало больше нашей тайны,

Но каждый раз, встречая взгляд,

Я возвращаюсь в тот случайный,

В тот сумасшедший зимний март.

 

И снова слышится мне шёпот:

«Мой милый, это – не любовь,

А непредвиденное что-то

Среди завьюженных снегов.

 

Весна придёт – и все растает,

И мы чужими станем вновь:

Ведь нас сейчас соединяет

Всего лишь что-то – не любовь!

 

И ты любил, и я любила –

Повтора сердцу не дано,

Да и твоей дочурке, милый,

Твоя любовь – не всё равно!..»

 

И чем от этого я дальше,

Тем понимаю всё сильней,

Что ты была не той, вчерашней, –

А тайной совестью моей!

 

 

Подражание Заболоцкому

 

… драгоценная моя женщина!

 

Н. Заболоцкий

 

То ли рана ещё не залечена,

То ли осень клокочет в крови –

Несравненная моя женщина,

Снова я объясняюсь в любви.

 

Возражений твоих «неестественно»,

«Необдуманно» не приму…

Незабвенная моя женщина,

Вспомним раннюю нашу весну!

 

Ах, как сердце звучало божественно

И взрывало другое в тиши!

Неизменная моя женщина,

В нотах не было фальши и лжи.

 

Но уж так мы судьбою повенчаны,

Чтобы призраком стал общий дом…

Драгоценная моя женщина,

Пусть тебе всё покажется сном.

 

И, быть может, тобой будет встречено

То, что я не сумел подарить…

Не сердись, моя милая женщина,

Что тебя продолжаю любить,

 

Что шепчу твоё имя святейшее,

Как молитву на каждой заре…

Несравненная моя женщина,

Пусть весна к Вам придёт в сентябре!

 

 

Всё труднее о тебе поётся

 

Милая, а вдруг родник иссяк,

Вдруг твоё сентябрьское солнце

Высушило влагу просто так –

Всё труднее о тебе поётся.

 

Может быть, у памяти моей

Отнят блеск заветного оконца

Или время лучше всех врачей –

Всё труднее о тебе поётся.

 

Всё трудней находятся слова,

Сердце почему-то избегая…

Милая, а вдруг ты не права

В том, что правота твоя такая?

 

Милая, какая это боль –

Расставаться с многолетней болью,

Без согласия с самим собой

Отпускать теперь её на волю.

 

А она вот здесь ещё, вот здесь –

Капелькой на краешке колодца…

И звучит ещё с надеждой песнь –

Всё труднее о тебе поётся…

 

 

Когда тобой печалиться устану

 

Когда тобой печалиться устану,

Построю замок из прощальных слов.

И ты войдёшь туда с улыбкой странной,

В последний раз усталость поборов.

 

Тебя окружат междометья и предлоги

Несовершенствами застывших форм.

О, как они окажутся убоги

В сравнении с твоим монастырем!

 

Но что возьмёшь с кирпичиков словесных,

Утративших со временем свой пыл? –

Быть может, грусть о не пропетых песнях,

Которые из них не сочинил?..

 

Ты заскучаешь, ты не встретишь тайну

Среди фантазии больного чудака…

Когда тобой печалиться устану –

Создам иную речь наверняка!

 

 

Зачем пишу?

 

Мои слова теперь Вас вряд ли тронут:

Давным-давно их время отцвело –

Не всколыхнётся сероглазый омут,

Почувствовав неверное весло;

 

Не встрепенутся маленькие крылья,

Чтобы обдать меня своим теплом,

Как бы ни клялся, как бы ни просил я

Забыть про всё и вспомнить обо всём!

 

Зачем пишу? Затем, что в эту осень,

Когда вокруг немыслимая грязь,

Душа моя души чистейшей просит

И неизбежно молится на Вас!

 

 

Не жена, не сестра, не любовница

 

Не жена, не сестра, не любовница!

А встречаю глаза – и душа

Словно светом неведомым полнится,

От внезапности дара дрожа!

 

Что-то в них и своё, и вселенское,

И безумие жажды, и боль.

Что-то в них неминуемо женское,

Именуемое судьбой!

 

Не жена, не сестра, не любовница!

А ловлю её речь, и во мне

Просыпается мыслей бессонница,

Не дающая окаменеть.

 

Что-то в голосе этом волшебное,

Не похожее просто на звук…

Может, он – этих глаз продолжение,

А глаза – продолжение рук?..

 

Не жена, не сестра, не любовница!

Ну а если случайно дотронется?..

 

 

Влюблённости счастливая морока

 

А может быть, не нужно этих мук,

Не нужно странствий возле окон:

Случилась вдруг и завершится вдруг

Влюблённости счастливая морока?!

 

А может быть, немного опьянев,

Мы мир с его законами забыли –

И оттого, наверно, каждый нерв

Дрожит без видимых усилий?

 

А может быть, придумана игра,

И мы с тобой – прекрасные актёры?

Но я сегодня, как позавчера,

Иду опять в твои влюбляться шторы.

 

Иду и не испытываю мук

У твоих близких и далёких окон…

Случилась вдруг, но не исчезнет вдруг

Влюблённости счастливая морока!

 

 

Забудь её

 

«Забудь её, – деревья вслед шептали, –

Забудь её, и ты поймёшь тогда,

Что одиночество твоей печали

Не сможет стать ей болью никогда.

 

Забудь её: ведь ты жестоко предан,

Надежду растоптали, размели!..

Забудь её – будь скромным ей соседом

На грешной территории земли!

 

Зачем тебе её глаза, ладони?

Ты обманулся, их обожествив!

И вот настал твой самый чёрный вторник –

И всё за миг растаяло, как миф…»

 

Забыть её?.. Ах, милые деревья,

Меня шатает, но не потому,

Что наступило горькое похмелье,

А оттого, что как-то не пойму,

Как я смогу забыть её ладони?..

 

 

Обида

 

Ты не думай, что всё забыто,

Похоронено навсегда:

Это просто моя обида

Сходит, будто весною вода.

 

Оттого и молчу подолгу,

Что в печальном разливе дней

Не могу вновь найти дорогу

К неизвестной душе твоей.

 

 

Восемь строчек

 

Восемь строчек тебе посвящу,

Восемь раз я хотел все бросить!

Но опять я тобою грущу:

Видно, есть что-то больше, чем восемь;

 

Видно, есть в этом мире девять,

Десять, тысяча, миллион,

Заставляющие поверить

Даже в боль, даже в сон и стон!

 

Восемь строчек ещё приплюсую:

Нужно как-то мне думать и жить…

Восемь раз за тебя голосую,

Избирая тебя любить!

 

«Почему же так много? – спросишь. –

Мне достаточно строчки одной:

Лишь бы верилось в то, что со мной

Ты забудешь и девять, и восемь…»

 

 

От близости твоей схожу с ума

 

От близости твоей схожу с ума,

И ты должна почувствовать сама,

Что всякое малейшее движенье

Твоей души дарует вдохновенье

Моей душе, и я уже не вправе

Мечтать, томясь, о сладкозвучной славе:

Мне за глаза довольно этих глаз,

В которых всё: и нежность, и приказ

Собою быть и не бывать собою,

Когда сомненья захлестнёт любовью,

И станут добродетелью грехи,

И стон твой переплавится в стихи…

 

 

Окончен роман

 

Ну вот, и окончен роман:

Расставлены точки и знаки,

Не будет ни бури, ни плахи,

Ни продолжения тайн.

Останется что-то в душе,

Как музыка давнего вальса,

Где тема звучит «Оставайся!»

И тема – «Довольно уже!..»

 

Расставлены знаки и точки –

Ужасно спокойный конец.

Разорван союз двух сердец,

Как звенья ненужной цепочки.

Останется что-то в душе,

Тревожа и мучая память,

Но с этим своими губами

Нельзя будет слиться уже…

 

 

Я – не Блок

 

Нет, незнакомка, я – не Блок!

Вы можете, конечно, это скомкать –

И рассужденья в виде длинных строк

Воздушным замком станут, незнакомка.

 

Не дотянуться мне до Ваших рук,

Не рассмеяться вместе с Вами звонко:

Есть круг условностей, и этот круг

Велит мне величать Вас незнакомкой…

 

А впрочем, что ж! И в пораженье ведь –

Какая-то особенная тонкость:

Никто не запретит на Вас смотреть

И любоваться Вами, незнакомка!

 

 

Уж если Твоя Воля!

 

Господи, уж если Твоя Воля!..

Господи, спаси и сохрани

От наветов, заморозков, боли

Тот цветок, что Ангелу сродни!

 

Господи, прошу совсем немного!..

Господи, раз Ты на свете есть,

Защити, укрой и ради Бога

Никогда не разрешай отцвесть!

 

 

Вот в этот час и пишутся стихи

 

Вот в этот час и пишутся стихи…

 

Душа разорвана, и сердце смято!..

Нет, ты ни в чём не виновата:

Ты быть виновной просто не должна!

Я сам себя унизил и изранил,

Я сам в себе стёр правильные грани

И заплатил за правильность сполна…

 

Вот в этот день и пишутся стихи…

 

Вернуть бы мне, вернуть назад

Тот миг, когда светился взгляд

И ничего не предвещало взрыва!

Когда шептали губы горячо:

«Ещё, ещё, ещё, ещё…»,

А ты была весёлой и счастливой.

Но слово, гаденькое слово

Вдруг выползло откуда-то, как уж,

Ужалило ужасностью готовой,

Разъединив созвучье тел и душ.

 

Вот в этот век и пишутся стихи…

 

Я не достоин кончика мизинца

Твоей очаровательной руки…

А век спешит, всем нужно торопиться –

Кому нужны подобные стихи?

Прости! Я говорю совсем не то!

Мне не понять печальной женской доли;

Прости: ведь ты умеешь, как никто,

Своею болью снять чужие боли!..

 

 

Искусница (сонет)

 

…как рядом с Вами был ничтожен я!

 

Микеланджело

 

Легко ли быть искусницей в любви,

Испытывать блаженную тревогу,

Ласкаясь к дьяволу, внимая Богу,

И отдавать не им плоды свои?

 

Искать себя, гадая на крови,

Напрасно пролитой в угоду вздоху?

И мучаться, и бедствовать подолгу,

Когда хоть день нет крика «позови!»…

 

О, сколько чувств в твоих глазах читаю,

Любуясь взлётом пламенных бровей!

А ты стоишь, простая и святая,

Весной застывши около дверей…

Ничтожен я в сравнении с твоей

Единственностью, дорогая!

 

 

Сперва я думал

 

Сперва я думал: «Ну и б..дь

Как элегантно может дать

И повернуться так умело,

Что из души выходит тело!»

 

Потом я думал: «Ну и стервь!

Какой-нибудь паршивый червь,

Прознав про чувственный каприз,

Со всех сторон её прогрыз».

 

Потом я думал: «Боже мой!

Господь не дал ей быть женой,

И оттого, назло судьбе,

Она доверилась себе».

 

Потом я думал: «Красота

Её порочна, но чиста.

И этих чёрточек слиянье

Рождает редкое сиянье».

 

Потом я думал, что она

Давным-давно мне суждена,

Но я, своей судьбе назло,

Не замечал её тепло.

 

Потом я плакал, я скулил,

И жилы рвал, и было мало жил.

А после ни о чём уже не думал,

Поскольку я без памяти любил …

 

 

Приговор

 

Я молча выслушаю приговор

И молча голову склоню на плаху:

Руби вот здесь, без жалости и страха,

Руби смелей и не тумань свой взор!

 

И молча голова моя слетит,

Не понимая страшного итога…

И Бог тебя за эту казнь простит,

И Бог простит – и ты поверишь в Бога!

 

 

Осторожность

 

Осторожные губы коснутся тончайше,

Словно пробуя шёпот ответный на вкус –

И взорвутся мелодией страстной тотчас же,

Когда в их осторожность я весь погружусь.

 

Осторожные пальцы с наивностью детской

Побегут за мурашками кожи вослед,

А потом повзрослеют бессовестно, дерзко

И докажут, что я никакой не поэт!

 

Осторожное тело замрёт, приготовясь

К поражению в схватке, к победе в любви!

И тогда окончательно кончится совесть,

И доверишь ты мне все секреты свои…

 

 

Я не хочу оправдываться

 

Я не хочу оправдываться, нет,

И сравнивать тебя с другими:

Слова мертвы, а твой манящий свет

Чем мне понятней, тем непостижимей.

 

Я шёл к тебе, не помню сколько лет,

Нашёл, обрёл, вознёс до неба имя…

Быть может, я – совсем не тот поэт,

Но ты же – та и так необъяснима!

 

 

В этой женщине

 

В этой женщине всё уживается вместе:

Безрассудство и разум, смиренье и страсть…

И в янтарных глазах никогда не прочесть мне,

Что тревожит её, что ей правит сейчас!

 

Эта женщина вся – как великая тайна,

Над разгадкой которой не биться нельзя…

Эту женщину Бог мне доверил случайно,

Чтоб молился я впредь на её Небеса!

 

 

Скажут мне

 

Скажут мне: «Это – блажь, ослепленье, юродство:

Ты придумал икону и молишься всласть!..»

А она краем губ просто так улыбнётся –

И нельзя перед ней на колени не пасть!

 

Скажут мне: «Бесподобная эта мадонна

Вся захватана жадностью пальцев до дна!»

А она две жемчужинки включит влюблённо

И средь мёртвых снегов замурлычет весна…

 

 

Ничей пес

 

Отхороводят зимние пороши,

И ручейки весне сыграют гимн!

А чей-то пёс не будет бегать больше,

Ища хозяйку по следам чужим.

 

Запрячется в конурку иль в каморку

И оттого, наверно, что ничей,

Луне подставит плачущую морду,

Чтоб зазвенел ещё один ручей…

 

 

Выходишь по  крупицам

 

Ты из меня выходишь по крупицам,

А ведь вошла когда-то целиком.

И я бы мог в смятении напиться,

Когда б со словом не был бы знаком.

 

И раз дано проклятье мне такое –

Послушай, милая, как я, давясь

Слюной, слезами, музыкой, тоскою,

Спою тебе тебя в последний раз:

 

«Улетай, мой ангел, улетай

В тот весенний, тот чудесный край…»

 

 

Паяц и королева

 

Я всё ещё тебя люблю,

Хоть стыдно в этом признаваться,

Поскольку долго был паяцем,

Служа чужому королю.

 

А королеву, что была

Всех ближе, сладостней, роднее,

Я предавал, душой краснея, –

Без красных бликов у чела.

 

И вот расплата! Боже мой,

Со мной рассталась королева…

И плачет шут, трясясь от гнева

Что кто-то рядом с госпожой.

 

А ей плевать на эту боль:

Она тверда до исступленья –

Зачем паяц, когда король

Ей подарил свои владенья?!

 

О, как мне хочется сейчас

Забыть про прошлое, забыться

И, настежь распахнув ресницы,

Ворваться в чудо прежних глаз.

 

А после, кожей обожжась,

Вкусить плодов вишневых мякоть

И от бессилия заплакать,

Что не король я, а паяц…

 

Я всё ещё тебя люблю,

Хоть исподволь мешает гордость

Произнести во весь свой голос

Пять букв в отместку сентябрю.

 

В какую лезть теперь петлю,

Куда бессонницу отбросить?..

И плачет вместе с сердцем осень:

«Я всё ещё тебя люблю».

 

 

Не сумею

 

Я без глаз твоих проживу,

Без волос твоих обойдусь

И без рук твоих наплаву –

Кое-как, – а всё ж удержусь.

 

Потеряю тебя в толпе

И спущусь с Эвереста вниз,

Но без мыслей своих о тебе

Не сумею теперь обойтись…

 

 

Поэт измены не прощает

 

Поэт измены не прощает,

А сам спокойно предаёт

И обещает, обещает

Намазать чувством бутерброд.

 

Но стоит в чувстве усомниться

И позабыть глагол «люблю» –

Как тут же глупую синицу

Предпочитает журавлю.

 

 

Забудь, засни (сонет)

 

Забудь, засни. Твой сон меня спасёт.

Полночный странник бродит между нами –

Он, может быть, запутает, обманет,

Но непременно перемену принесёт.

 

Над твоим ложем надоевший рот

Сомкну и буду говорить глазами,

Свой взгляд измерив звёздными весами:

Земное в час прозрения не в счёт!

 

Иная музыка мою тревожит грудь,

Но ты дыхания волшебную игру

Не слышишь так же, как певец,

 

Весь поглощённый отрешённой мукой,

Дарует слушателям тайну звука,

А сам лишь чувствует биенье их сердец.

 

 

Светоч

 

Когда мне холодно и трудно,

И нет просвета в темноте,

И каждый день, как будто судный,

Напоминает о черте,

И жизнь – бессмысленная мелочь –

В ином стремится убедить,

Вот в этот миг приходит светоч

И вдохновляет снова жить!

 

 

Случай

 

В твоих объятиях – не тесно

И в поцелуях – не грешно!

Неужто ты и вправду – песня,

С которой слиться суждено?

Неужто ты и вправду – случай,

Что происходит только раз,

И потому так неминуча

Тоска твоих зовущих глаз?..

 

 

Источник вдохновенья

 

Ложились строки на листок –

И плакали, и пели!

И образ твой звенел меж строк,

Как тысяча апрелей.

И я, заворожённый весь

Открытостью весенней,

Не понимал, что это есть

Источник вдохновенья!

 

 

И каждый раз (сонет)

 

И каждый раз считать последним разом,

И каждый взгляд рассматривать как крик:

«Послушай, узел должен быть развязан –

Хотя бы в интересах остальных!

 

Нельзя же так: в спокойствии экстазном

Искать сердец не находимый стык,

Поскольку это всё давно постиг

Своим тупым несовершенством разум!

 

Убийственно сражаться за тебя!

Любя и, безусловно, не любя,

Благоволить к необъяснимым фразам…»

 

Я знаю, ты не вскрикнешь – промолчишь!

Друзьями мы останемся, малыш,

Чтоб каждый раз считать последним разом!..

 

 

Есть и всё!

 

Я тебя загадывать не стану,

Исписав бумаг ненужных груду,

И тебе на площади «осанну»

Я орать до одури не буду!

 

Знаешь ты, что некрикливо чувство,

Если настоящее оно…

Без тебя мне будет в мире пусто,

А с тобой быть – Богом не дано!

 

Ни к чему усталость оправданья,

Что свободен кто-то, кто-то – нет…

Отрицаньем самообладанья

Обладает влюбчивый поэт!

 

Но сломала ты его стихию,

Образ свой вонзив в такую глубь,

Что впервые, слышишь ты, впервые

Благодарный шёпот льётся с губ:

 

«Есть и всё! А что зияет рана –

По сравненью с этим ерунда…»

Я тебе на площади «осанну»

Не спою, конечно, никогда!

 

 

Половинный сонет

 

Ты надо мной утрачиваешь власть

И это сознавать невыносимо!

Наверно, нужно выплакаться всласть,

Чтобы, иссякнув, вымучить: «Спасибо

За то, что ты утрачиваешь власть,

А мне всё хочется к тебе припасть

И возвратить прикосновеньем силы…»

 

 

А дальше?

 

Проверенный не временем, а чувством,

Поверенный в делах души моей!

Давай не будем о больном и грустном,

Чтоб не было больнее и грустней.

 

Давай сейчас о чём-нибудь весёлом

Поговорим без лишней суеты;

И я верну дыхание глаголам,

С которыми почти рассталась ты:

 

Искриться, веять, будоражить, грезить,

Переиначивая мир вокруг, –

И ты увидишь, как исчезнет нежить

От живости себя вернувших рук.

 

Начнем, пожалуй, с драгоценной грёзы:

Представь, что нам по восемнадцать лет,

И сердце задаёт глазам вопросы,

Которым не находится ответ.

 

– Смотри! Ты – в лёгком ситчике, и ветер

Бесстыдно обозначивает то,

К чему, забыв об остальном на свете,

Не прикасался до него никто!

 

Луна дрожит от ярости, ревнуя

Своё же порождение ко мне;

А губы – поцелуй за поцелуем –

Влекут и души плавиться в огне;

 

И звёздочка летит без промедленья;

И ты загадываешь вечность нам;

И убегаешь с места преступленья,

Оставив жертву стихнувшим ветрам…

 

– А дальше? – спросишь.

– Разве нужно дальше,

Поверенный в делах души моей:

И так всё взбудоражено вчерашним,

И веют искры, не страшась теней?!

 

 

Ты плачешь

 

Ты плачешь, плачешь… Бог тебе – судья!..

Беззвучными ресницами играя,

Ты стонешь, словно стонет вся Земля

По поводу утраченного Рая.

 

Из днищ, из глубины, из древних тайн –

Потоками оттаявшего снега:

Весна, любовь, печаль и чистота

От самого возникновенья века.

 

Мне убежать, не видеть, не пытать

Сердцебиение такою пыткой…

Но сброшен плащ – в запретный сад

Затворена влекущая калитка!

 

Так очищаются от мглы и зла:

В какую-то неведомую мякоть

Вонзается солёная слеза –

Что невозможно следом не заплакать.

 

Равнины щёк безбрежностью лежат

Под тяжестью оттаявшего снега;

И уж не кажется, что есть душа –

Невидимая правда человека.

 

С неё снят плащ. И свой снимаю я…

Но разве это может что-то значить:

Ты плачешь, и Творец тебе – судья,

Который о своих твореньях плачет!..

 

 

Любить

 

Любить, но лишь намёком, лишь дыханьем,

Лишь трепетом от мысли: «Ну а вдруг

Разрушатся оковы мирозданья –

И круг порвётся, и создастся круг!»

 

Любить всё, что в себе не находимо,

И ненавидеть всё своё в тот миг,

Когда едва подумает любимый,

Что он хотя бы часть… тебя постиг…

 

 

Вы – слишком женщина

 

Не разглядел я Вас, не разглядел,

Естественность приняв за смелый образ,

И потому так пагубно посмел

В незащищённую проникнуть область.

 

Но время всё расставив по местам,

Призвав в союзники глаза и совесть,

Благоволило не ко мне, а к Вам,

О мнениях ничуть не беспокоясь.

 

Но, слава Богу, есть и мне судья!

И наказанье будет тем жесточе,

Чем раньше – если! – осознаю я,

Чего же «я» беспримесное хочет.

 

А Вы?.. А Вам не нужно быть иной:

Вы – слишком женщина, чтоб, изменяя

Самой себе, расстаться с глубиной

Из-за какого-то земного рая.

 

Вы – слишком русская, чтоб беспредел

Вам прививал несвойственную скверну…

Не разглядел я Вас, не разглядел –

И это к лучшему для нас, наверно…

 

 

Мне хочется верить

 

Мне хочется думать, что ты – не такая,

Как те, у кого за душой – ни гроша,

Кто, жизнь и свою, и других отвергая,

Забыли, что значат любовь и душа!

 

Мне хочется верить, что голос твой тихий

Звучит, словно колокол, совесть будя,

И в мире, таком бесприютном, безликом,

Зовёт – хоть нечасто, – но видеть тебя!

 

 

Праздники сердца (из сценария)

 

Праздники сердца – недолгие праздники!

Словно младенца, вы сладостью дразните,

Маните страстно и шепчите ласково:

«Мы не опасны, мы так прекрасны!..»

 

Но стоит только поддаться влечению –

Вместе с любовью приходит сомнение:

«Станет ли пиршество это божественным

Или всё спишется слабостью женскою?..»

 

Женская тайна мужчинам неведома...

Пусть непрестанно гордятся победами –

Им не подвластны прозренья сердечные,

Что можно счастье найти лишь у вечности!..

 

Где же тот милый, любимый, единственный,

С кем бы вкусила нетленную истину,

С кем бы могла я от взгляда зажечься так,

Чтоб не кончался праздник у сердца!

 

 

Спеши, спеши

 

– Спеши, спеши! Сегодня, милый, можно!

Не нужно клятв взаимоневозможных:

Хочу всегдашнюю неосторожность,

Пускай потом она и станет ложью!

 

Теперь возьми. Ты заслужил презреньем.

Ты так умел молчать отменно,

Что гордость стала мерзкой, тленной,

Саму себя разрушив постепенно.

 

Когда-нибудь всё это подытожим,

Вновь предадимся сладостному плену,

Соприкоснувшись с мыслью, а не с кожей.

Присядем порознь и вспомним непременно:

 

«Ах! Как! О да! Ты помнишь?» Вспоминать

Пока что нечего – доверься слову!

Спеши, спеши: найду себе другого!

– Найди: любить – не значит осязать!

 

 

Главная

Автор о себе

Песни

Стихи

Проза

Переводы

Ссылки

Гостевая

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz